МБОУ "Озеркинская средняя общеобразовательная школа"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя
История
Визитка
Новостиl
НПП "Образование"
Школьный автобус
Кл. Руководители
Фотоальбом
Родителям
Кадровый состав
Общие сведения
Директор
Развитие
Инновации
Качество знаний
Кружки
Эл. курсы
Методика
ЕГЭ
Соц. партнеры
Поступаемость
Воспит. система
Спорт
Куда поступить
Ими гордимся
Наши успехи
Полезные ссылки

 эмблема школы

школа

Воспитательная система

Воспитательный процесс в школе слагается из системы широчайших влияний. Они направлены на создание воспитательной среды, воспитывающей деятельности, изучение и коррекцию воспитания и развития каждого ребенка.

Воспитательная среда – это та действительность, которая окружает ребенка, из которой он черпает знания об отношениях. Это, прежде всего, гуманные взаимоотношения между членами коллектива: дисциплина, соблюдение этикета, великодушие, товарищество, забота и внимание к младшим, деликатность по отношению к девочкам, подчеркнутое отношение к старшим, бережное отношение к вещам, к обстановке, к оформлению школы.

Воспитательная среда.

Функции школы в решении глобальной воспитательной задачи определены Законом РФ «Об образовании» и подразумевают приоритетное решение образовательной задачи через учебную и воспитательную деятельность.

В нашей школе воспитательная система направлена на:
• формирование социально-активной личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь;
• формирование у школьников определенной системы знаний, умений, навыков;
• приобщение их к культуре;
• готовность к самостоятельной общественно-значимой деятельности, к продолжению образования;
• формирование творчества – как черты личности.

Цель воспитательной системы – нравственно-эстетическое воспитание как главный фактор формирования личности учащихся.

1. Личность ребенка – развивающаяся система отношений ребенка, с одной сторо-ны с миром и к миру, а с другой – к себе и с самим собой.

2. Отношения – система связей ребенка как личности со своей деятельностью.

Создание условий для развития личности ребенка – это создание условий для решения этой личностью четырех задач, на каждом возрастном этапе своей жизни:

• самосознание;

• самоопределение;

• самореализация;

• саморегуляция.

Каждый человек решает свои основные жизненные задачи в различных сферах деятельности, соответствующие возрастному этикету.

Формы воспитательной работы.

Это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных задач; совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.

В нашей работе мы используем три основных типа форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры. Они отличаются по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям.

Мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе организуемые педагогами с целью воспитательного воздействия на учащихся.

Формы работы: беседы, лекции, дискуссии, диспуты, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия.

Дела – это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива.

Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания.

Формы работы: трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера.

КТД (коллективно-творческие дела) – это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности. КТД обладают наибольшими объективными воспитательными возможностями т.к. они предоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества. Способствуют укреплению коллектива, эмоционально привлекательны для ребят, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности в самых разных ситуациях воспитательного процесса.

КТД дают возможность ученику:

• реализовать и развить свои способности

• расширить знания

• приобрести навыки проектирования

• проявить организаторские умения

• закрепить коммуникативные навыки

• формировать способности к рефлексии (анализу)

учителю:

• развивать творческий потенциал

• совершенствовать организаторские способности

• изучит классный коллектив

• объединить учащихся, педагогов, родителей

• управлять процессом развития личности школьника

• развить рефлексивные способности

Игра – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе с целью отдыха, развлечения, обучения.

Формы: деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др.

Основные сферы жизнедеятельности ребенка:

1. Сфера познания – учеба, чтение, восприятие информации.

2. Сфера отношений – познание себя, людей, взаимодействие с ними.

3. Сфера практической деятельности - труд, умения, навыки.

4. Сфера физического развития – реализация физических возможностей.

5.Сфера игры – реализация потребностей общения, развитие фантазии, развлечение.

Процесс воспитания можно рассматривать как процесс формирования отношений ребенка к действительности.

Задачи воспитательной системы:

• Осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе.

• Превратить процесс школьного воспитания в самовоспитание.

• Развивать нравственную, волевую и эстетическую сферы личности.

• Формировать умения самовоспитания и самообразования.

• Ориентация детей на вечные абсолютные ценности – Человек, Семья, Отечество, Труд, Знание, Культура, Мир, Земля.

• Обеспечить учащимся условия для максимальной самореализации.

• Формировать веру в себя и свои способности.

• Создать воспитательно-образовательную среду, формирующую у учащихся потребность в самосовершенствовании.

Приоритетные педагогические принципы воспитания.

Деятельностный принцип.

Постараемся осознать: воспитывает не только педагог и не только нра-воучениями,

сколько организацией наглядного примера бытия, отношений членов общества.

Возрастной принцип.

Подбор видов, содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями детей разного возраста.

Принцип гуманизма.

Всестороннее взаимодействие воспитателя и воспитанника на объективном единстве целей. Этот принцип является важнейшей предпосылкой реализации технологии самовоспитания личности в практике воспитательной деятельности.

Эгоцентрированный принцип.

Обращенность к внутреннему миру, развитие чувства «самости» и ответственности перед внутренним «Я».

Принцип целесообразности.

Все делать с пользой.

Принцип природосообразности.

Давайте откажемся от переделки ребенка. Пусть нашей исходной позицией станет доверие к нему, «выращивание» в нем личности с учетом имеющегося потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития.

Критерии эффективности функционирования воспитательной системы в школе:

• комфортность ученика в школе;

• рост общей культуры;

• воспитанность учащихся;

• уровень развития ученического коллектива;

• профессионализм педагогов, являющийся гарантией качественного воспитания;

• микроклимат в ученическом коллективе;

• самореализация выпускников после школы;

• четкий режим и рациональная организация жизнедеятельности;

• творческое сотрудничество, гуманность, доверительный стиль;

• прогнозируемость результатов работы; общественное мнение.

На главную